На ЗФИ Морж

На Земле Франца Иосифа.

     (Начало нашего маршрута по ЗФИ).

 

Маршрут регаты AR80-2012

      2012 год, 23 июля, 1 час ночи - наша яхта достигла архипелага Земля Франца Иосифа и входит в бухту Тихая острова Гукера.

      Здесь в этой бухте нам предстоит дождаться наших отставших немецких компаньонов (яхта "Luna") и корабль сопровождения "Профессор Молчанов". А также заняться ремонтом своей яхты (последствия шторма в Баренцевом море).

      А еще здесь на берегу этой бухты, находится законсервированная полярная станция и всю дорогу сюда, мы мечтали сойти на берег, растопить баню и отдохнуть в спокойной обстановке, когда под ногами не прыгающая палуба, а твердая земля...

      Но, похоже наши последние мечты потерпели фиаско !..

      Еще на подходе к полярной станции, мы заметили, что банька то наша уже занята. Огромный белый мишка там обосновался и ждет - не дождется, когда ему кто нибудь спинку потрет. Так что с высадкой на берег у нас получился полный облом. И вообще, что то здесь очень их много оказалось, за двое суток видели четверых медведей.

     

Выход

Выход

Выход

      Пришлось вставать в дрейф посреди бухты. А почему в дрейф а не на якорь?.. Да потому, что бухта хоть и защищена с моря, но все равно по ней туда-сюда дрейфуют айсберги и от них приходится постоянно уворачиваться (разъезжаться с ними). Так что на все время дрейфа, за штурвалом дежурил вахтенный матрос.

     

Выход

Выход

Выход

      А пока займемся ремонтом яхты. Капитан с матросом Александром приступили к ремонту дизель-генератора (это можно сказать сердце лодки). Я с Лешей занялись починкой сервера и радара (без радара в такой ледовой обстановке, да при постоянном тумане, сами понимаете...). Кок Антоха с матросом Володей достали хлебопечку и начали ее осваивать (к этому времени у нас совсем закончился хлеб). Остальные занялись генеральной уборкой.

     

Выход

Выход

Выход

      К концу дня, практически все работы были закончены.

      Хлеб испечен, генератор налажен, лакатор и сервер заработали. Правда бедному Леше пришлось повисеть на страховочном поясе на мачте полдня. Залило водой кабель радара и выгорели все разъемы. Полдня нам пришлось с ним вызванивать кабель, а потом еще полдня мне паять его. Но в конце-концов все заработало.

     

Выход

Выход

     

     

     
радар

      Следующий день был посвящен отдыху.

      Как я уже говорил ранее, с нами на яхте идут два американца: Майкл (Michael Libecki - альпинист и путешественник) и Эйлит (Elliott Woods - американский журналист). Мечта Майкла - покорить горные вершины Земли Франца Иосифа.

      На против полярной станции, на противоположном берегу бухты, расположена очень красивая скала. Там, на этой скале находится огромный птичий базар. Вот они и решили первыми покорить эту скалу. Мы высадили их у подножия этой скалы и восхождение началось. Это была их первая победа - они залезли на вершину, махали нам от туда руками, фотографировали яхту с высоты птичьего полета.

     

Выход

Выход

Выход

      К вечеру этого дня пришла "Luna", а на следующий день в бухту вошел корабль. Выяснив по рации о "медвежьей обстановке", капитан корабля решил не рисковать, не стал подходить к берегу, а встал в бухте на якорь и рекомендовал нам пришвартовываться к их борту.

      На корабле нам привезли салярку, пресную воду, хлеб, нашего сопровождающего (рейнджер с ружьем) и рабочую группу полярников на станцию. И работа закипела: бункеровка топливом и водой и все прочее.

      К тому времени, наш кок Антоха познакомился с их старпомом Романом Булавой (уроженец Архангельска). Очень веселый и компанейский мужчина. Он для всех нас такую шикарную корабельную баню организовал, с березовыми веничками и пивом!!! Огромное ему за это от всех нас спасибо!!! Очень приятно пообщались...

     

Выход

Выход

Выход

      В ночь, прощаемся с командой гостеприимного корабля "Профессор Молчанов" и выходим из бухты. Наш курс - остров Солсбери. Всю дорогу идем в полном тумане при большом скоплении льда и айсбергов. Но теперь идти можно -радар работает исправно.

      К утру подошли к острову. Полдня приходится стоять в дрейфе, в ожидании, когда рассеится туман. Это пожалуй самый гористый (скалистый) остров. Здесь, у наших американцев запланирован подъем на скалы.

     

Выход

Выход

Выход

      К обеду туман начал рассеиваться и остров встал перед нами во всей своей красе. Часа два наши альпинисты изучали в бинокль склоны и отвесы скал, где лучше и безопаснее совершить подъем. Наконец решение принято и они высаживаются на берег. Вернее высаживается только Майкл, он один будет совершать восхождение.

     

Выход

Выход

Выход

      Мы же оставим его на время восхождения и сходим на соседний остров, остров Джексона. На этом острове провели зимовку в каменной хижине, в 1895-1896 годах Фритьоф Нансен и Альмар Иохансен, покинув шхуну Фрам и продолжив движение пешком на собачьих упряжках, достигнув 86 градусов северной широты. Видели остатки хижины и единственного бревна, которое у них было. Все это до сих пор находится там.

     

Выход

Выход

Выход

      Там же, недалеко от остатков хижины, на склоне горы, мы нашли прошлогоднюю медвежью берлогу. Оказывается белые медведи тоже делают берлогу, но только самки. Осенью беременная самка находит естественное углубление, где нибудь на склоне холма или горы, ложится туда и когда ее полностью заметет снегом, начинает из нутри уплотнять его (расширять комнатку), а затем спит там до самой весны, до рождения медвежат.

     

Выход

Выход

Выход

      Забираем своего альпиниста-победителя и направляемся на остров Рудольфа, на самую северную полярнуя станцию (правда в настоящее время она уже не действующая - заброшенная).

      Остров Рудольфа — самый северный из островов Земли Франца-Иосифа. Мыс Флигели на острове — самая северная точка суши, принадлежащая Российской Федерации, одновременно самая северная точка Евразии.

      Недалеко от станции на горе стоит памятник экспедиции Седова 1913-14 года, деревянный крест.

     

Выход

Выход

Выход

      Прошли мыс Флигели, самую северную точку Земли Франца Иосифа. Баренцево море позади, впереди Северный Ледовитый Океан. Наша цель - пересечь 82-ю параллель и по возможности дойти до 83-й.

     

Выход

Выход

Выход

      Чем дальше идем на север, тем гуще становится туман. Лед все плотнее и тяжелее. Все чаще приходится использовать, приготовленные за ранее бамбуковые шесты, чтобы протиснуться среди льдин (расталкивая их).

      Прошли 82-ю параллель. Дальше все наши карты закончились, хотя в принципе, что на них может быть, ведь впереди только чистый океан и лед?

      Идем просто по градусной сетке при помощи GPS, строго на север, по 58-му мередиану.

     

Выход

Выход

Выход

      Пересекли параллель 82 градуса 18 минут северной широты. Идти становится все сложнее и медленнее. Очень тяжелый лед. А с нами идет немецкая яхта "Luna", у которой корпус хоть и стальной, но всего 3 миллиметра по борту, а это становится уже опасно при такой ледовой обстановке.

      Наш капитан связывается по спутниковому телефону с береговым штабом и от туда дают подтверждение нашей победы, что еще ни одна парусная яхта не поднималась так высоко, до 82 градуса 18 минут, поздравляют и настаивают на нашем возвращении.

      Так что не будем рисковать. Ищем подходящую льдину, высаживаемся на нее, фотографируемся на память и поворачиваем назад. У нас впереди (на обратном пути) еще несколько не обследованных нами живописных островов. Та что идем в направлении дома.

     

Выход

Выход

Выход

Кино Фильм о нашем походе "AR80-2012 (часть 2) Остров Гукера - Земля Франца Иосифа"

Кино Фильм о нашем походе "AR80-2012 (часть 3) Острова Солсбери и Джексона - Земля Франца Иосифа"

Кино Фильм о нашем походе "AR80-2012 (часть 4) Остров Рудольфа"

Кино Фильм о нашем походе "AR80-2012 (часть 5) Балет за 82-й параллелью"

Продолжение похода см. на следующей странице.



  << Возврат на предыдущую страницу "Баренцево море". Переход на следующую страницу (Идем домой)>>

       

Возврат на главную Возврат к картестраницу сайта

Сайт создан в системе uCoz