Баренцево море Морж

Баренцево море.

     (Северный Ледовитый Океан. Парусная регата AR80dg-2012 год.)

 

Маршрут регаты AR80-2012

      2012 год. Компанией RUSARC, в этом году, организована вторая международная высокоширотная парусная регата Adventure Race 80dg -2012 (Восьмидесятая параллель - 2012).

      Регата проходит в два этапа:

      1. Первая часть регаты (Санкт-Петербург - Архангельск)– круизное плавание (25.06.2012 – 13.07.2012).

      2. Вторая часть регаты (Архангельск - ЗФИ - Мурманск)– арктическая гонка (15.07.2012 – 04.08.2012).

      Маршрут регаты: Санкт-Петербург, Шлиссельбург, о.Коневец, о. Валаам, о. Кижи, Соловецкие острова, Архангельск, Земля Франца-Иосифа, Мурманск.

      Арктические плавания яхты «Пётр I» этим летом будут посвящены 100-летней годовщине выхода трех русских полярных экспедиций: Г.Брусилова, В.Русанова, Г.Седова.

На ЗФИ

      Я вновь в этом году приглашен в команду яхты "Петр 1" на второй гоночный этап регаты (Архангельск - ЗФИ - Мурманск), присоединюсь к ребятам в Архангельске.

      Второй этап регаты – «Arctic race» будет состоять из двух гонок и семидневного северного круиза по островам архипелага Земля Франца-Иосифа. Регата финиширует в Мурманске 4 августа, где состоится торжественное закрытие и пресс-конференция в честь ее окончания.

      В этом году в регате принимают участие яхты из 6 стран: 2-е из России, 3-и из Польши и по одной яхте из Финляндии, Германии, Эстонии и Норвегии. Всего 9 яхт. В составе экипажей яхт, кроме представителей уже перечисленных стран, есть участники из Швеции, США и Франции.

      Прибыл я в Архангельск 13-го июля. Здесь, на набережной Северной Двины, в районе Красной пристани, у причала №-110 уже собралась вся наша флотилия, все участники регаты. Закрытие первого этапа регаты, банкет, подготовка ко второму гоночному этапу.

      Команда нашей яхты на этот раз состоит из 11 человек (9 россиян и 2 американца). А всего на второй северный этап планируют идти 4, более поготовленные яхты: Петр 1 (Россия), Luna (Германия), Operon (Польша) и еще одна яхта Alter Ego (Мальта) должна стартовать из Мурманска и встретиться с нами уже на финишной прямой на архипелаге. Но в последний момент, поляки отказались от похода, ввиду неподготовленности своей яхты.

      Два дня, 14-го и 15-го, были полностью посвящены подготовке яхт к походу: бункеровка топливом и пресной водой, обтяжка такелажа, всякие мелкие ремонтные работы, заготовка продуктов (одним словом, два дня были полностью заняты подготовкой).

Архангельск, Красная пристань

     

Подготовка

Подготовка

Подготовка

      15-го июля в 22-00 2012 г. дан старт второго этапа регаты. По реке Северная Двина выходим в Белое море. А далее, через все Баренцево море до промежуточного финиша - островов архипелага Земли Франца Иосифа. На причале, на этот раз очень много провожающих и любопытствующих, все машут руками, кричат напутственные слова. На воде несколько архангельских крейчерских яхт, вышли проводить нас по Двине. Стоящие у причала корабли подают звуковые прощальные сигналы.

     

Выход

Выход

Выход

      Идем под спинакером со скоростью 6,5 - 7 узлов (неплохой ход). Прошли 66-ю параллель (Северный полярный круг).Белое море остается позади, впереди Баренцево море и прямой курс на Землю Франца Иосифа.

      Утро следующего дня. Сегодня был ужасно унылый день: ветер прекратился еще ночью и вот уже сутки ничего не меняется, разве что температура ползет вниз прямо по часам (воздух +5, вода +7 градусов), да солнце перестало садиться за горизонт, только коснется его и сного поднимается. Идем под мотором и скоро оговоренные нами с “Луной” 25% пути, которые позволяется идти под двигателем, закончатся. Но дожидаться ветра посреди Баренцева моря занятие сомнительное, ведь можно и дождаться! Тем более, что по прогнозу, через двое суток мы должны войти в зону циклона (он неумолимо приближается к нам).

      Остается открытым вопрос с яхтой "Luna": еще под парусом мы оторвались от них на 20 миль. Теперь они, наверное уже в милях 40-а, если дальше так пойдет с ветром они скоро высосут всю свою солярку. Экстра бочка едет на Петре. Вообщем есть некоторые моменты, такие как, например, что делать, если двое суток штиль, которые придется доработать?...

      А пока наслаждаемся прекрасной погодой, высматриваем на воде нерп и китов. За последние сутки, нам уже четыре раза попадались киты. Из дельфинов, видели раза два белух, но они близко не подходят. А сегодня утром (хотя с этим полярным днем все перепуталось - солнце светит круглые сутки), наш "доблестный" матрос Вова, чуть не наехал на большого кита, гораздо большего размера, чем мы видели раньше. Он (кит), плюнул на Вову фонтаном и нырнул.

     

Море

Море

Море

      18-го июля, все небо заволокло тучами, подул встречный ветер, поднялась волна. Каждый час ветер все крепчает, входим в зону циклона. Началась работа с парусами. Взяли первые рифы на гроте, заменили первуй геную на вторую (меньшего размера). Пытаемся уйти от циклона, изменили курс, идем в сторну Новой земли.

      Уйти от циклона не удается, он настигает нас с неимоверной скоростью. Перебрали весь комплект парусов. Сейчас идем под полностью зарифленым гротом и штормовым стакселем.

      Когда убеждаемся, что уйти от циклона не удасться, возвращаемся на прежний курс. Скорость яхты под полностью зарифлеными парусами достигает 10-и узлов. Скорость ветра 20 метров в секунду, высота волны 6 метров, а некоторые валы достигают 8-и метров. За три дня шторма, наш кок отоспался вволю - все категорически отказывались есть. Единственная наша еда на это время - яблоки, апельсины и сушки. Почистишь апельсин, а пока его несешь до рта, накроет волной - вот вам и соленый апельсин пожалуйста.

      Буквально вся команда испытала на себе действие морской болезни. Когда же все это закончится. К концу шторма, работоспособных членов команды из 11-и человек, осталось только шестеро, включая капитана, старпома, кока и трех матросов. В принципе, этому составу команды пришлось нести все вахты до конца похода...

     

шторм

Море

Море

      Но все когда то заканчивается и шторм тоже. Море потихоньку успокаивается, скоро уже, еще немного и мы подойдем к архипелагу, встанем в тихой бухте и займемся ремонтом (последствием шторма).

      А переломалось у нас во время шторма почти все, что только могло сломаться. Сорвало крепление нашего тузика (разъездная резиновая лодка с мотором) и мы чуть его не потеряли, успели в последний момент ухватить. За то, все что в нем было: финские швартовые концы с амортизаторами, канистры и всякая розность, были безвозмездно утеряны в морских пучинах. К леерам (ограждение по борту) бул привязан парус (большая первая генуя), так от удара волны, все леера по правому борту согнуло (положило на палубу). Также отказался работать дизель-генератор, погас сервер (главный бортовой компьютер), вышел из строя локатор и еще куча всяких мелких проблем.

      Но этим всем мы займемся на острове Гукера в бухте Тихая, когда будем ждать отставших немцев. А пока идем и мечтаем о бане. Там в Тихой бухте есть законсервированная полярная станция, где можно растопить настоящую баню.

     

Карта ЗФИ

      Баренцево море позади. 22-го июля, 19 часов, показалась первая земля - мыс Флора острова Нортбрук. Туман, много плавающих льдин и айсбергов. Встречаются моржи, греющиеся на льдинах. Вперед смотрящий матрос периодически предупреждает о ледовой обстановке прямо по курсу.

80-я параллель

      Проходим траверз мыса Флора. Впереди торжественное мероприятие - пересечение 80-й параллели.

      20 часов 04 минуты, 22-го июля, пересекаем условную линию финиша 80-я параллель. Все вывалились на палубу, достали бутылку вискаря, рюмки (одну уже успели разбить - на счастье). Отмечаем это событие, пишем бумагу ("письмо турецкому султану"), вкладывам ее в пустую бутылку и отправлем за борт.

      Настроение у всех отличное. К тому же наш кок Антоха грозился приготовить праздничный ужин с первым (суп с сыром и копченостями), вторым (отварной рис с рыбой), третьим (картошка с селедкой и луком) и десертом (ананасы в собственном соку). И это все после долгой голодовки во время шторма!

     

      До бухты Тихая осталось примерно миль 30. Все чаще попадаются айсберги. Уже осталось совсем немного, и нас ожидает отдых на одном из островов архипелага, буха "Тихая" острова Гукера.

     

о Гукера

о Гукера

Бухта Тихая

      Здесь, в этой бухте, расположена законсервированная полярная станция, где мы собираемся растопить баню и немного отдохнуть. Нам предстоит пробыть здесь, в ожидании отставшей яхты "Luna" суток двое (немцы отстали от нас в общей сложности миль на 200). Сюда же, в эту бухту, в течении двух суток должен подойти корабль "профессор Молчанов", привезти на станцию рабочую группу полярников, а также салярку, питьевую воду и хлеб для нас, и рейнджера (егеря с ружьем), он будет сопровождать нас на протяжении всего маршрута по островам архипелага.

В бухте Тихая.

Кино Посмотреть первую часть фильма о нашем походе "AR80-2012 (часть 1) Баренцево море" можно здесь

Продолжение похода см. на следующей странице.



 

     

Переход на следующую страницу "На Земле Франца Иосифа"
 

Возврат на главную Возврат к картестраницу сайта